Детский Сад №93 Рябинка

Воспитание взаимоотношений дошкольников

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать  в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми,  с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношенияс другими людьми, какую роль он будет играть  в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать,  и Моя задача – правильно  и умело помочь ему приобрести социальные навыки.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Социализация – Это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически  с рождения. Человек, как социальная  единица, усваивает нормы, образцы поведения, принятые  в том обществе,  в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников.

 Проведенный мною  мониторинг и анкетирование для родителей помогли мне выделить проблему воспитания взаимоотношений дошкольника. Для этого я  проанализировала:

·        Обстановка  в группе.

·        Какова атмосфера  в моей группе?

·        Что я оцениваю как положительные, отрицательные моменты?

·        Взаимоотношения между детьми и воспитателем? (т.к. я новый воспитатель)

·        С кем у меня хороший контакт, с кем нет?

·        Чем  я это объясняю.

·        Взаимоотношения между детьми.

·        У каких детей хорошие отношения?

·        Чем это вызвано.

·        Какие дети часто  ссорятся?

·        Каких детей часто обижают?

Исходя, из этого я выделила:                                                           

Задачи:

1.     Развитие  сюжетно-ролевой игры. Содействовать детям в объединении для  сюжетно-ролевых игр группами по 3 человека на основе личных симпатий.

2.     Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений через формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо.   

3.     Установить  доброжелательные отношения между детьми, поощряя желание детей жить дружно, помогать друг другу, общаясь спокойно без крика.

Когда я пришла работать, на группу я сразу выделила, для себя несколько детей, которые были не приняты коллективом группы, и я постаралась построить свой план работы так, чтобы наладить взаимоотношения всех детей друг с другом. Приведу конкретные примеры игр и приемов.    С целью формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы эффективно использовать методику «У нас все хорошие». (Она проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.). Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. (Например, «Самой аккуратной во время обеда была Настя, ее салфетка самая чистая...»)

Методика - игра «Фу» формирует опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами «Фу» или «Ура!».  (Например, «Есть снег» - фу!; «Покатать друг друга на санках? - ура!»)

Еще один прием, который  я использую - это методика «Плохой заяц - это, кажется про меня». Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу: он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.

 Также  я использую: По утрам 2 раза  в неделю «Игры тренинги», Беседы с детьми «Что такое дружба», Давайте будем все дружить», «Кто я - какой я», «Чтение и беседы по рассказам. (С, Козлов «Дружба», Е.Пермяк»Как Маша стала большой).

 Для того чтоб мне решить эти задачи я изучила много литературы. Но остановила свой выбор на методике В.Г. Моралова  «Педагогика ненасилия в практике детского сада». В пособие предоставлены содержание  и методика работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. В качестве практического материала здесь представлены циклы занятий для трех возрастных групп.

 Таким образом, организованная работа помогла создать в группе атмосферу взаимного участия и заботы. Побуждая детей к проявлению доброжелательного отношения, как к сверстникам, так и к взрослым.

 

                                                                                                  

 

 

 

 

3 февраля 2013 в 13:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.