Детский Сад №93 Рябинка

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 2365.maam.ru является пользователь МААМ Ковшова Светлана Викторовна (УИ №26200, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Воспитание взаимоотношений дошкольников

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать  в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми,  с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношенияс другими людьми, какую роль он будет играть  в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать,  и Моя задача – правильно  и умело помочь ему приобрести социальные навыки.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Социализация – Это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически  с рождения. Человек, как социальная  единица, усваивает нормы, образцы поведения, принятые  в том обществе,  в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников.

 Проведенный мною  мониторинг и анкетирование для родителей помогли мне выделить проблему воспитания взаимоотношений дошкольника. Для этого я  проанализировала:

·        Обстановка  в группе.

·        Какова атмосфера  в моей группе?

·        Что я оцениваю как положительные, отрицательные моменты?

·        Взаимоотношения между детьми и воспитателем? (т.к. я новый воспитатель)

·        С кем у меня хороший контакт, с кем нет?

·        Чем  я это объясняю.

·        Взаимоотношения между детьми.

·        У каких детей хорошие отношения?

·        Чем это вызвано.

·        Какие дети часто  ссорятся?

·        Каких детей часто обижают?

Исходя, из этого я выделила:                                                           

Задачи:

1.     Развитие  сюжетно-ролевой игры. Содействовать детям в объединении для  сюжетно-ролевых игр группами по 3 человека на основе личных симпатий.

2.     Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений через формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо.   

3.     Установить  доброжелательные отношения между детьми, поощряя желание детей жить дружно, помогать друг другу, общаясь спокойно без крика.

Когда я пришла работать, на группу я сразу выделила, для себя несколько детей, которые были не приняты коллективом группы, и я постаралась построить свой план работы так, чтобы наладить взаимоотношения всех детей друг с другом. Приведу конкретные примеры игр и приемов.    С целью формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы эффективно использовать методику «У нас все хорошие». (Она проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.). Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. (Например, «Самой аккуратной во время обеда была Настя, ее салфетка самая чистая...»)

Методика - игра «Фу» формирует опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами «Фу» или «Ура!».  (Например, «Есть снег» - фу!; «Покатать друг друга на санках? - ура!»)

Еще один прием, который  я использую - это методика «Плохой заяц - это, кажется про меня». Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу: он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.

 Также  я использую: По утрам 2 раза  в неделю «Игры тренинги», Беседы с детьми «Что такое дружба», Давайте будем все дружить», «Кто я - какой я», «Чтение и беседы по рассказам. (С, Козлов «Дружба», Е.Пермяк»Как Маша стала большой).

 Для того чтоб мне решить эти задачи я изучила много литературы. Но остановила свой выбор на методике В.Г. Моралова  «Педагогика ненасилия в практике детского сада». В пособие предоставлены содержание  и методика работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. В качестве практического материала здесь представлены циклы занятий для трех возрастных групп.

 Таким образом, организованная работа помогла создать в группе атмосферу взаимного участия и заботы. Побуждая детей к проявлению доброжелательного отношения, как к сверстникам, так и к взрослым.

 

                                                                                                  

 

 

 

 

3 февраля 2013 в 13:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.