Детский Сад №93 Рябинка

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Интелектуальная игра "Самый умный"

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

в подготовительной группе

интеллектуальная игра

«Самый умный»

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог первой квалификационной категории

МДОУ д/с № 93Крицкая Елена Викторовна.

 

 

Карталы 2012год

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Задачи:

1.- Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.

2.- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

3.- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. -Воспитывать любовь и уважение к родным и близким, закрепляя  знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

 

Предварительная работа:

 

 Чтение художественной литературы:

1.      Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

2.      З. Мошковская «Вежливое слово»

3.      С. Маршак «Ежели вы вежливы»

4.      А. Кузнецова «Поссорились»

5.      Г. Остер «Советы непослушным детям»

6.      В. Осеева «Волшебное слово»

7.      Т. Собакина «Здравствуй, Гусь»

8.      Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей)

9.      Е. Благинина «Посидим в тишине»

Заучивание стихотворений про семью:

1.      Дора Габе «Моя семья»

2.      «Семья - это труд..»

3.      А. Шибаев   «Кто играет?»

 

Сюжетно ролевые игры:

1.      «Ожерелье из волшебных слов»

2.      «День рождение мамы»

3.      «Семейные хлопоты»

4.      «Дочки - матери».

Дидактические игры:

1.      «Построй игрушки парами» (сравнение групп предметов с помощью составления пар)

2.       «Четвёртый лишний»

3.      «Услышал – запомни» (запоминание цифр)

4.      «Ожерелье из волшебных слов»

5.      «Запоминаем поговорки»

6.      «День рождения куклы»

7.      «Назови ласково»

Беседы:

1.      Беседа «Домашние любимцы»

2.      Беседа «Что значит быть вежливым»

Аппликация:

1.      «Цветочек  для любимой мамочки» (квилинг)

2.      «Заколдованные ложки»

Рисование:

1.      «Запомни моё лицо»

2.       «Запомни и нарисуй»

3.      Сюрпризы для близких и друзей.

4.      Портрет в рамочке из сердечка «Я и моя семья».

5.      Портрет «Моя мамочка».

Лепка:

1.      «Ласковое солнышко для родных».

Оформление газеты  к празднику «День матери».

 

Материалы: мультимедийное  оборудование, жетоны – сердечки.

 

Ход:

Педагог в роле телеведущей знакомится с детьми.

Вос-ль:  Я, ведущая программы приветствую вас в телестудии.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

-Здравствуйте, милые дети! Вот, таких, хороших приглашаю принять участие в игре «Самый умный». Но, сначала давайте познакомимся……

( в руках у педагога цветок, он предлагает выбрать лепесток,  сказать свое имя и фамилию и занять место за столом, в соответствии с номером на лепестке).

- Итак, мы начинаем!(Барабанная дробь)  Тема игры «Я и моя семья».

Задание для первой тройки игроков. Назовите, всех членов своей семьи. (Пока дети отвечают, тикают часы)

Задание для второй тройки (предлагается фото) дети должны ответить, кто изображен на фото.  (Пока дети отвечают, тикают часы).

За правильные ответы педагог  даёт детям жетоны в виде сердечка.

 

Игра «Я начну, вы продолжаете…» Детям предлагаются первые строчки из стихотворения про семью, они должны закончить его.

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

 

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

 

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

 

Вос-ль: Да, действительно семья это важно, ради своих близких люди жертвуют самым дорогим, что у них есть. Подумайте и скажите, чем вы можете пожертвовать ради родных.( мамы, папы, брата, сестры)

Игра «Жертвенное сердце»

Вот сколько сердец у нас получилось.

 

Психогимнастика «Радуются, сердятся»

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

                                                   Беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

     Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас, (показ слайдов)

- А вы, помогаете своим близким? Мне передали с вашей группы корзинку, в ней лежат разные предметы. Я сейчас пройду по рядам, если в корзинке находится ваш предмет, вы можете его взять.

-Расскажите, что это за предмет, и как он попал в корзинку (Дети рассказывают)

- Нашим близким нужны не только добрые поступки, но и добрые слова. Какие слова вы говорите вашим родным.

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Педагог дарит сердце за ответ.

- Хотите услышать добрые слова, которые сказали вам ваши родные. Слушайте внимательно! Мне очень интересно узнаете ли вы их только по голосу

 (запись голосов).

Отгадывают, педагог дарит сердце.

Я брала интервью у ваших родителей, сделала фотографии. Хотела вам показать, но сбилась программа. Вот, что получилось, (показывают глаза) Вы мне должны помочь, отгадать, кому принадлежат эти глаза.

- Давайте поиграем, (дети выходят из за столов) в игру « Что мы делаем, когда….»

Вос-ль: В каждой семье есть традиции, они переходят из поколения в поколения. 25 ноября во всем мире отмечали  праздник «День матери». Я слышала, что вы в своей группе устроили настоящий праздник вы пели песни, читали стихи, а ваши родные рассказывали о семейных традициях. Илюша, напомни нам о семейных традициях твоей семьи. (Дети по желанию отвечают)

Мне было приятно пообщаться с вами. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.  Смотрите, сколько сердец каждый из вас заработал на нашей телепрограмме. Возьмите их с собой, и сделайте из маленьких сердец одно большое.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 февраля 2013 в 12:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.